>> s g r a f f i t o

22 мая 2013 г.

мастер-класс по технике сграффито



    В сентябре Международная Школа Дизайна объявила о наборе слушателей на мастер-класс по технике сграффито. И уже в ноябре мой первый мастер-класс состоялся. У меня было 8 учениц. Некоторые из них закончили МШД. У меня была художница Даша и преподаватель рисования для детей Людмила, риэлтор Елена и юрист Лейла, дизайнер Марина и страховой агент Ольга и две Татьяны- из Питера и из Москвы.




Смотрели слайды. В большинсте своем и, главное, в красоте своей, сграффито лучше всего представлено в Европе. 


Поговорили о сграфито, о его глубоких корнях в культурных слоях, о соцарте и о том, что ожидает художника на стройплощадке, и как не наделать ошибок. вспомнили и посмотрели Дюрера, Бакста, Тулуз Лотрека и Жоржа Барбье, дабы приобщиться и поучиться рисовать танец, нам ведь придется украсить Танцевальную студиюDANCE OLYMP , что находится недалеко от Павелецкой.







Татьяна получила задание разработать визитки для раздевалок. Мужской и женской. И именно ее идея и была принята. И потом, она свой эскиз и выполнила на стене.



Это, если не ошибаюсь, Елена Кузнецова, вернее её рука, разрабатывает свой концепт.



Ольга с Людмилой предпочитают рисовать на полу. Ну, кому как нравится))
Второй частью нашего занятия была практика- готовить стенки:

21 мая 2013 г.

мастер-класс по технике сграффито. продолжение





Обсуждаем эскизы для каминной зоны в студии Данс Олимп. Так как рисовать на стене должны были несколько человек и, что бы не возникло "разношерстицы", из-за того, что мастерство у всех разное, я предложила студии Данс Олимп следующую идею- объединить все рисунки  таким образом, как будто это картинная галерея на тему танцев. студия ведь, танцевальная. Выглядеть это должно было бы приблизительно так:

И теперь, каждая из моих студенток приготовила свой эскиз, и трафарет будущей картинки.



Я примеряю трафарет, который приготовила Елена, и она отрисовывает на стене подготовительный рисунок для своего сграффито.
Марина зачищает неровности шпателем по влажной штукатурке.
Елена работает над своей рамой в стиде ар*деко.

Сграффито- это процарапывание внутреннего слоя, отличабщегося по цвету. В нашем случае, более темного, шоколадного в цвет двеерей венге.

 Оля задумчиво оценивает свою работу.

20 мая 2013 г.

как я работаю над росписью сграффито.




Это самое начало работы- проба состава, как ложится грунт, как выглядит краска. Прикидка, что и где буду рисовать.


Над этой росписью я работала около 3-х месяцев. У меня около сотни промежуточных фотографий на телефоне, что бы зафиксировать, как это было.



Там, где должен быть нарисован молдинг, пока еще приклеен малярный скотч. Но скоро Настя будет рисовать классический , орнаментальный бордюр, так, как будто он реальный, объемный, со светотенью.



     Пока я была в Париже, Настя нарисовала молдинг на потолке, как мы договорились и по периметру всей будущей росписи.  По моему замыслу,он должен быть  не фактурный, а именно нарисованный. Это, мне кажется очень интересным,  совмещение объемного сграффито  и плоских молдингов, выполненных в технике "обманка" .




    И вот как это стало выглядеть. Я хотела, что бы сграффито было выполнено, хоть и  в графике, но в такой живописной, легкой и живой манере. А молдинги, наоборот,  написанные  акрилом, были бы такой "сухой" живописью. Соединение обоих стилей, мне казалось, будет очень выразительно.
        Настя много работала с орнаментами и мою задачу выполнила очень точно.




      В таком обрамленном пространстве, мне рисовать, конечно же комфортнее. Тем более, я прилетела из Парижа в Питер, который встретил меня белыми ночами и безумно ярким солнцем! А после этого. сразу же я съездила на стажировку в Хельсинки.
       И эта стажировка и солнечный Питер. и Париж, конечно же- все вместе, одно за другим, придало мне столько сил, это был такой драйв,  столько уверенности и осознания собственной значимости!!- что мне там расписать 30 квадратных метров!- да  мне море по колено))))


      Вот тут, в самом начале росписи, около "парка" появился листочек в клетку, как из школьной тетради, на котором была написана задачка: "Из пункта А в пункт Б вышел пешеход..... и что то там".... Я подумала, что это и есть начало "Дневника путешественника". Потому, как любой путешественнник начинается там- в детстве.

эскиз росписи для блиц-проекта




     
        За основу была взята эта роспись, именно то, как она вписана в овал. Почему бы и нет?
Тем более, что я уже писала, что эскиз для меня, это скорее вдохновение для  дальнейшего движения.

Вам может быть интересно:
Эскизы для росписей, которые еще ждут своих заказчиков.
Эскизы для блиц проектов.
Мой блог, в котором эскизы, рисунки, почеркушки и скетчи.


19 мая 2013 г.

эскиз росписи для веранды





    Это мой прошлогодний эскиз, проект которого пока не состоялся.
    Идея для росписи на веранде у соседей моего заказчика, которому я делала этот проект. Как сама хозяйка озвучила идею для веранды, это должна была быть Италия в Ямкино. 
Эскиз я нарисовала довольно быстро, и роспись, конечно же должна была бы быть в технике сграффито. Тем более, что сама веранда отделывалась золотистой штукатуркой по типу "фракталес". А сграффито очень гармонично соседствует с объемными штукатурками, можно выполнить плавные переходы, которые так любят заказчики. Как будто это фреска с "утратами". 
    Хотя, справедливости ради,  надо сказать "утраты" прекрасно делаются и на гладких стенах. Я их делала в Подмосковной Венеции. Так как сграффито, которым я занимаюсь, это все таки графика, то "утраты" довольно легко выполнить, и они получаются натуральными. Тут дело и в штрихе и в том, что у сграффито есть рельеф и толщина слоя. И с гладкой стены легче потом удалить все "ненужности и лишности".

Похожие статьи 
роспись СТАРАЯ ПРАГА.как все начиналось 
роспись в Голицино 
эскизы для росписей 



30 апр. 2013 г.

мастер-класс в Большом Левшенском



Так я анонсировала свое меропиятие на фейсбуке:
    "Продолжение мастер-класса по технике сграффито. для тех, кто уже проходил мастер-класс, и научился основам данной техники, я предлагаю углубленный курс-
рисоваие в трех слоях, работа с цветом, лессировка цветными лаками , окрашивание и патинирование росписи.
    Мы выполним роспись на "реальном " строительном объекте, в самом центре Москвы, в нескольких минутах от Старого Арбата, в историческом здании конца 18 века.
    А те, кто еще не освоил эту интересную технику, но жаждет этого, конечно тоже могут подтянуться и поучавствовать в данном мероприятии. Средняя художественная подготовка приветствуется, но и отсутствие подготовки не исключается.

Занятия платные."


Это табличка, которая висела на доме, где мы проводили мастер-класс. Правда, и без таблички было понятно, насколько интересен этот дом. Вот таким я увидела его подвал, когда пришла по приглашению Федора Шеберстова -  красный кирпич, такой неоднородный, неровный и арочные своды:



Правда именно в этом помещении нам не предложили порисовать. Но в большей части подвала сохранились исторические стены. Даже клейменные кирпичи специально искать не нужно- видно в каждой кладке! и прекрасно видно:





Зная , по опыту, как трудно сразу начинать без привычки, рисовать на стене, я решила подготовить ГКЛ для раты. тем более, что его на нашем объекте очень много, и мне разрешили использовать остатки гипсокартона. 

Готовлю гипсокартон. Грунтовка+ покраска основы. 


Вот такие образцы, подготовленные под нанесение штукатурки для сграффито. 



Подготовка образцов, нанесение верхнего слоя. 

29 апр. 2013 г.

роспись СТАРАЯ ПРАГА. как всё начиналось





    Именно с этой росписи все началось. Я в  интерьерном журнале прочитала про технику "сграфито". Там, в сущности, была 1 фраза, о том, что роспись выполнена в технике "сграфито", и что это старинная техника, в которой верхний слой процарапывается, обнажая нижний. Мне хотелось по-больше узнать, что это за техника, но тогда мы жили без интернета и информация была не такой доступной, как сейчас. Оставалось только экспериментировать.



   Я стала пробовать с разными материалами, и, совместно с моими волгоградскими строителями мы выработали определенный концепт на основе современных материалов, применяющихся на стройке. В последствии я его только разрабатывала, увеличивая и усложняя варианты исполнения и придавая различные эффекты своим росписям.



   Когда я первый раз рассказывала своей заказчице, я сама еще точно не представляла себе, как это все будет. Мною двигало вдохновение и то ощущение нового, которое знает каждый творческий человек.





   В основе лежит графика, мой любимый стиль изображения. Именно графика, с ее четкой линией и штрихом, а не живопись с размытыми контурами и цветовым наполнением. И для помещения, иногда совсем небольшого, где приходится делать росписи, такая техника мне кажется настоящей находкой! 




    В этом помещении были прорезаны небольшие, но очень длинные окошки в коридор. Я сама год назад спекала стекло,в восточном стиле, что бы вставить в эти окна. Теперь, я ломала голову, что мне с ними делать?  Такие окна, конечно же, не могут тут находиться.. Порешили, что сделаем окна, как настоящие готические. И, если внутри будет яркий источник света, тогда и с одной стороны, и с другой они будут смотреться. 
   Выполнил кованую раму для меня волгоградский кузнец  Владимир Привалов. А уж витраж пришлось осваивать мне самой: и точить стекло, и подгонять толщину и потом это все паять) Получилось в итоге вот что:





В это же время, в Волгограде, я оформляла таверну Робин Гуд , и там тоже использовала свою находку- технику sgraffito. Но в ресторане мне не захотелось делать то же самое, я опробовала лессировку лаком и цветными пигментами, и эффект оказался очень интересным. Увидеть это можно здесь


Похожие статьи  

20 апр. 2013 г.

"Подмосковная Венеция" съемка для канала МИР





Роспись в технике сграффито, акриловый лак, цветная лессировка. деталь ниши 2010 г. 



    А вот так выглядела эта комната, когда я первый раз туда приехала. Сиреневые стены, уже отделанные на чисто, вот такой страшный потолок и пол, подготовленный под ламинат. 
     Я приехала в этот дом ради росписи сграффито на первом этаже в кухне. А когда мы с хозяевами общались и обсуждали различные моменты, они решили похвастаться своей зоной отдыха, назовем ее так. Тут должен быть телевизор и диваны, а еще тренажер и "груша" хозяина дома. Вот такой микс комнаты для релакса и спортивного зала). И моя техника сграффито гармонично вписалась в ниши на втором этаже, а на первый я вызвала к себе в помошницы  Сафо Боксер. 
  

  Когда то это пространство было балконом. Позже, когда его присоединили к дому, образовалась комната. А ниши- это бывшие окна. Так и порешили, сделать окна в Венецию.



  Обсуждение эскизов будущего проекта. Эскизы, конечно же остались на канале. Мы в этом интерьере делали передачу для канала МИР "Дачная жизнь" она так и называется "Подмосковная Венеция".     Все это я довольно подробна описала в статье в ИДЕЯХ ДЛЯ РЕМОНТА. Не буду повторяться. 
Роспись делалась в моей излюбленной технике- сграффито. Но, именно в этой росписи, я сделала несколько экспериментов. И, как показала практика, они оказались удачными. 
   А так как Соня еще работала над "фартуком" на первом этаже, то я немного по-экспериментировала с лессировкой  и последующей покраской. Мне в этой работе в нише, не нравился белый цвет штукатурки. Мне всегда кажется, что в сграффито белый цвет не подходит. Создается впечатление недоработанности. Основа у меня, конечно же была фиолетовая, а верхний слой, который я процарапывала- белый. 
    Позже, я белый покрыла в несколько слоев глазурью- полу-прозрачная смесь лака и акрила. 



Как ни странно, несмотря, на то, что мы там снимали целую передачу, и фотографировали, но второй ниши у меня нет приличной фотографии, а жаль. Она, мне кажется, даже интереснее первой получилась.




     Фотография несколько резкая. Но другой, к сожалению нет. А тут очень хорошо видны края и "утраты". 
Когда я рисовала, стало понятно, что ниши придется обрамлять, что бы закрыть этот край, который выступает. А делать рамы не входило в наши планы. Тогда я предложила "выйти за рамки" и сделать рваные края, как будто это фреска с "утратами". Идея была принята. Утраты рисовать оказалось очень легко, так как я люблю неоднородные линии, кривые и естественные. Тем более лишнее очень легко просто стереть с гладкой стены, пока штукатурка еще не закреплена. 
     И ещё одна находка этой росписи- обманная перспектива, которая, как будто продолжается на торцах ниши, хотя это уже другая плоскость. Очень интересный эффект, но пришлось повозиться.

 Похожие статьи
роспись в технике сграффито СТАРАЯ ПРАГА 
роспись в Голицино 
еще одна роспись в технике сграффито