>> s g r a f f i t o : мастер-класс в Большом Левшенском

30 апр. 2013 г.

мастер-класс в Большом Левшенском



Так я анонсировала свое меропиятие на фейсбуке:
    "Продолжение мастер-класса по технике сграффито. для тех, кто уже проходил мастер-класс, и научился основам данной техники, я предлагаю углубленный курс-
рисоваие в трех слоях, работа с цветом, лессировка цветными лаками , окрашивание и патинирование росписи.
    Мы выполним роспись на "реальном " строительном объекте, в самом центре Москвы, в нескольких минутах от Старого Арбата, в историческом здании конца 18 века.
    А те, кто еще не освоил эту интересную технику, но жаждет этого, конечно тоже могут подтянуться и поучавствовать в данном мероприятии. Средняя художественная подготовка приветствуется, но и отсутствие подготовки не исключается.

Занятия платные."


Это табличка, которая висела на доме, где мы проводили мастер-класс. Правда, и без таблички было понятно, насколько интересен этот дом. Вот таким я увидела его подвал, когда пришла по приглашению Федора Шеберстова -  красный кирпич, такой неоднородный, неровный и арочные своды:



Правда именно в этом помещении нам не предложили порисовать. Но в большей части подвала сохранились исторические стены. Даже клейменные кирпичи специально искать не нужно- видно в каждой кладке! и прекрасно видно:





Зная , по опыту, как трудно сразу начинать без привычки, рисовать на стене, я решила подготовить ГКЛ для раты. тем более, что его на нашем объекте очень много, и мне разрешили использовать остатки гипсокартона. 

Готовлю гипсокартон. Грунтовка+ покраска основы. 


Вот такие образцы, подготовленные под нанесение штукатурки для сграффито. 



Подготовка образцов, нанесение верхнего слоя. 



Алексей и Даша только начинают рисовать. 


Работа идет полным ходом, и уже есть первые результаты:




Работа Дарины Сидоровой - сграффито в трех слоях. Такое сграффито более тонко передает ньюансы. Легче светотень, мягче переходы. Но работать сложнее, чем просто вынимая один светлый слой. Когда на темном два слоя- светлый и переходный - требуется большая виртуозность и мастерство, что бы не сковырнуть больше, не переусерствовать и сохранить гармонию рисунка.
Но, потом, в результате, работа смотрится не так сухо- у нее появляется живописность. 


        Моя работа- сграффито в трех слоях. Склоны гор и небо кажутся особенно светлыми. Легче выделить более темные массы. Но приходится больше "вынимать". Потому, что там. где рисунок более темный- весь светлый, поверхностный слой приходится удалять. Я еще не делала росписей в этой технике,  но хочу попробовать нечто большее, чем просто поцарапать на образце.



Наш бессменный фотограф Сафо Боксер. 


Я рисую орла, которого потом будем покрывать лессировкой. Этапы сграффито. 


Готовая работа и сграффито уже с лессировкой цветным лаком.

Похожие статьи:
мастер-класс по технике сграффито
мастер-класс по технике сграффито продолжение