Так я анонсировала свое меропиятие на фейсбуке:
"Продолжение мастер-класса по технике сграффито. для тех, кто уже проходил мастер-класс, и научился основам данной техники, я предлагаю углубленный курс-
рисоваие в трех слоях, работа с цветом, лессировка цветными лаками , окрашивание и патинирование росписи.
Мы выполним роспись на "реальном " строительном объекте, в самом центре Москвы, в нескольких минутах от Старого Арбата, в историческом здании конца 18 века.
А те, кто еще не освоил эту интересную технику, но жаждет этого, конечно тоже могут подтянуться и поучавствовать в данном мероприятии. Средняя художественная подготовка приветствуется, но и отсутствие подготовки не исключается.
Занятия платные."
Это табличка, которая висела на доме, где мы проводили мастер-класс. Правда, и без таблички было понятно, насколько интересен этот дом. Вот таким я увидела его подвал, когда пришла по приглашению Федора Шеберстова - красный кирпич, такой неоднородный, неровный и арочные своды:
Правда именно в этом помещении нам не предложили порисовать. Но в большей части подвала сохранились исторические стены. Даже клейменные кирпичи специально искать не нужно- видно в каждой кладке! и прекрасно видно:
Зная , по опыту, как трудно сразу начинать без привычки, рисовать на стене, я решила подготовить ГКЛ для раты. тем более, что его на нашем объекте очень много, и мне разрешили использовать остатки гипсокартона.
Готовлю гипсокартон. Грунтовка+ покраска основы.
Вот такие образцы, подготовленные под нанесение штукатурки для сграффито.
Подготовка образцов, нанесение верхнего слоя.
Алексей и Даша только начинают рисовать.
Работа идет полным ходом, и уже есть первые результаты:
Работа Дарины Сидоровой - сграффито в трех слоях. Такое сграффито более тонко передает ньюансы. Легче светотень, мягче переходы. Но работать сложнее, чем просто вынимая один светлый слой. Когда на темном два слоя- светлый и переходный - требуется большая виртуозность и мастерство, что бы не сковырнуть больше, не переусерствовать и сохранить гармонию рисунка.
Но, потом, в результате, работа смотрится не так сухо- у нее появляется живописность.
Моя работа- сграффито в трех слоях. Склоны гор и небо кажутся особенно светлыми. Легче выделить более темные массы. Но приходится больше "вынимать". Потому, что там. где рисунок более темный- весь светлый, поверхностный слой приходится удалять. Я еще не делала росписей в этой технике, но хочу попробовать нечто большее, чем просто поцарапать на образце.
Наш бессменный фотограф Сафо Боксер.
Я рисую орла, которого потом будем покрывать лессировкой. Этапы сграффито.
Готовая работа и сграффито уже с лессировкой цветным лаком.
мастер-класс по технике сграффито
мастер-класс по технике сграффито продолжение